Инструкция по выполнению работы. Презентация на тему "варианты ким гиа по физике" Ученик провел эксперимент по изучению коэффициента жесткости

2. 9 м/с 2 , и направлено вертикально вниз

3. 1 м/с 2 , и направлено вертикально вверх

4. 1 м/с 2 , и направлено вертикально вниз

150. Медный шар, в котором имеется воздушная полость, опущен в керосин. Наружный объём шара 0,1 м 3 . Найдите объём воздушной полости, если шар плавает на поверхности керосина, погрузившись в него на 0,89 своего объёма.

151. Установите соответствие между физическими величинами и приборами, с помощью которых эти величины измеряются. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


1)

манометр

2)

барометр

3)

спидометр

4)

секундомер

5)

динамометр


152. Две лодки движутся равномерно по озеру параллельными курсами навстречу друг другу. Трение лодок о воду пренебрежимо мало. Когда лодки поравнялись, с первой лодки во вторую переложили груз, осторожно выпустив его из рук. Изменилась ли при этом скорость первой лодки (если изменилась, то как)? Ответ поясните.

153. Между двумя небесными телами действуют гравитационные силы. Масса первого тела m 1 много меньше массы второго тела m 2 (m 1 m 2 .). Каково соотношение между модулями силыF 1 , и силы F 2 , действующей со стороны второго тела на первое?

1. F 1 F 2 2. F 1 = F 2 3. F 1 > F 2 4. F 1 F 2

154. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в инерциальной системе отсчёта в определённый момент времени. Какая из стрелок (1–4) на рис. Б соответствует направлению равнодействующей всех сил, действующих на тело в этот момент времени?

155. Два связанных нитью друг с другом бруска массой соответственно m 1 = 200 г и m 2 = 300 г движутся под действием силы F = 6 Н, направленной под углом 60° к горизонту (см. рисунок). Чему равна сила натяжения нити между брусками? Трение пренебрежимо мало.

156. С помощью троса, жёсткость которого 100 кН/м, происходит буксировка легкового автомобиля массой 1,5 т по горизонтальной прямой дороге. Автомобиль движется с ускорением 2 м/с 2 . Чему равен коэффициент трения колес автомобиля о поверхность дороги, если известно, что удлинение троса при движении автомобиля 9 см?

157. Однородный стержень массой 2 кг подвешен на двух одинаковых невесомых вертикальных пружинах (см. рисунок).

Какова жёсткость каждой пружины, если удлинение каждой пружины равно 2 см?

1. 5 Н/м 2. 10 Н/м 3. 250 Н/м 4. 500 Н/м

158. На уроке физики учитель продемонстрировал следующие опыты.

А. При свободном падении с некоторой высоты из состояния покоя камешек достигает поверхности пола быстрее по сравнению с пёрышком.

Б. В стеклянной трубке с откачанным воздухом и камешек, и пёрышко падают одновременно.

Какой(-ие) из опытов позволяет(-ют) проверить гипотезу о том, что Земля вблизи своей поверхности всем телам сообщает одинаковое ускорение?

1. только А 2. только Б 3. и А, и Б 4. ни А, ни Б

159. В инерциальной системе отсчёта сумма сил, действующих на прямолинейно движущееся тело, равна нулю. Какой график зависимости модуля скорости от времени соответствует этому движению?


1.

2.

3.

4.

160. Металлический шар полностью погружён в воду (см. рисунок). Что происходит с выталкивающей силой, действующей на шар, при его опускании на дно?

1. увеличивается 2. уменьшается

4. площади поперечного сечения проволоки

173. Спасательный круг обычно делают из материала, плотность которого меньше плотности воды. Возможно ли сделать спасательный круг из металла? Ответ поясните.

174. Однородный стержень (см. рисунок) подвешен на двух одинаковых вертикальных пружинах жёсткостью 800 Н/м каждая. Какова масса стержня, если удлинение каждой пружины равно 2 см?

1. 1,6 кг 2. 3,2 кг

3. 0,8 кг 4. 0,4 кг

175. Автомобиль массой 2,3 т равномерно движется по горизонтальной дороге. Определите удельную теплоту сгорания бензина, если для прохождения 142 км пути двигатель автомобиля при средней силе сопротивления движению, равной 0,03 веса автомобиля, израсходовал 15 л топлива. КПД двигателя равен 20%.

176. С помощью троса, жёсткость которого 100 кН/м, происходит буксировка легкового автомобиля по горизонтальной прямой дороге. При движении автомобиля с ускорением 2 м/с 2 трос удлиняется на 9 см. Чему равна масса автомобиля, если известно, что коэффициент трения его колёс о поверхность дороги равен 0,4?

177. Два шара полностью опущены в воду: шар 1 на глубину 8 см, шар 2 на глубину 16 см. Объём шара 1 в 2 раза меньше объёма шара 2. Сравните значения выталкивающих сил , действующих на шар 1 (F 1) и на шар 2 (F 2).

1. F 1 = F 2 2. 2F 1 = F 2 3. 4F 1 = F 2 4. F 1 = 4F 2

178. Деревянный брусок массой 2 кг тянут по деревянной доске, расположенной горизонтально, с помощью пружины жёсткостью 100 Н/м. Удлинение пружины 0,05 м. Коэффициент трения 0,2. Ось пружины расположена горизонтально. С каким ускорением движется брусок?

179. Два шара одинакового объёма полностью погружены в сосуд с водой. Один шар находится на глубине 10 см, другой – на глубине 20 см. Сравните значения действующих на шары выталкивающих сил F 1 и F 2 .

1. F 1 = F 2 2. F 1 = 2F 2

3. 2F 1 = F 2 4. ответ зависит от плотности веществ, из которых изготовлены шары

180. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Меркурия равно 3,7 м/с 2 . Это означает, что

1. все свободно падающие тела вблизи поверхности Меркурия движутся со скоростью 3,7 м/с 2 .

2. все свободно падающие из состояния покоя тела вблизи поверхности Меркурия за 1 с пролетают 3,7 м

3. все свободно падающие из состояния покоя тела вблизи поверхности Меркурия за 1 с изменяют свою скорость на 3,7 м/с

4. все свободно падающие из состояния покоя тела вблизи поверхности Меркурия изменяют свою скорость на 1 м/с за 3,7 с

181. С какой силой давит на дно лифта груз массой 100 кг, если лифт начинает движение вертикально вниз с ускорением 2 м/с 2 ?

1. 980 Н 2. 1020 Н 3. 1000 Н 4. 800 Н

182. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Луны равно 1,6 м/с 2 . Это означает, что

1. через 10 с свободного падения из состояния покоя скорость тела будет равна 16 м/с

2. через 1 с свободного падения из состояния покоя скорость тела будет равна 16 м/с

3. за 10 с свободного падения из состояния покоя тело пролетит 16 м

4. за 1 с движения из состояния покоя тело пролетит 16 м

1
83. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела относительно Земли в определённый момент времени. Какая из стрелок (1 – 4) на рис. Б соответствует направлению равнодействующей всех сил, действующих на тело в этот момент времени?

1.1 2. 2 3. 3 4. 4

184. Тело движется относительно Земли прямолинейно под действием постоянной силы, направленной противоположно направлению движения тела. Какой график зависимости модуля скорости υ от времени t соответствует этому движению?


1

2

3

4

На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 содержит 18 заданий (1 – 18). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.

Часть 2 включает 3 задания с кратким ответом (19 – 21). При выполнении заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

Часть 3 содержит 4 задания (22 – 25), на которые следует дать развернутый ответ. Ответы на задания части 3 записываются на отдельном подписанном листе со штампом образовательного учреждения. Задание 22 –экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. С целью экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее количество баллов.

Желаем успеха!


Ниже приведены справочные данные, которые могут понадобиться вам при выполнении работы.


Удельная
теплоемкость воды 4200 Дж/(кг∙ о С) теплоемкость свинца 130 Дж/(кг∙ о С)
теплоемкость спирта 2400 Дж/(кг∙ о С) теплота парообразования воды 2,3×10 6 Дж/кг
теплоемкость льда 2100 Дж/(кг∙ о С) теплота парообразования спирта 9,0×10 5 Дж/кг
теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг∙ о С) теплота плавления свинца 2,5×10 4 Дж/кг
теплоемкость стали 500 Дж/(кг∙ о С) теплота плавления стали 7,8×10 4 Дж/кг
теплоемкость цинка 400 Дж/(кг∙ о С) теплота плавления олова 5,9×10 4 Дж/кг
теплоемкость меди 400 Дж/(кг∙ о С) теплота плавления льда 3,3×10 5 Дж/кг
теплоемкость олова 230 Дж/(кг∙ о С) теплота сгорания спирта 2,9×10 7 Дж/кг
теплота сгорания керосина 4,6×10 7 Дж/кг

Часть 1

К каждому из заданий 1 – 18 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.

Исследуя зависимость силы тока от напряжения на резисторе при его постоянном сопротивлении, ученик получил результаты, представленные в таблице. Чему равно удельное сопротивление металла, из которого изготовлен резистор, если длина провода 10 м, а площадь его поперечного сечения 2 мм 2 ?

На основании приведенных измерений можно утверждать, что жесткость проволоки зависит от

1. Ученик провёл эксперимент по изучению силы упругости, возникающей при подвешивании грузов разной массы к резиновому шнуру разной длины и толщины.
Результаты экспериментальных прямых измерений массы груза m, диаметра поперечного сечения шнура d, его первоначальной длины l0 и удлинения (l − l0), а также косвенные измерения коэффициента жёсткости k представлены в таблице:

Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных измерений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) Жёсткость шнура зависит от силы упругости
2) Удлинение шнура зависит от упругих свойств материала, из которого изготовлен исследуемый образец
3) Удлинение шнура зависит от его первоначальной длины
4) При увеличении толщины шнура его жёсткость увеличивается
5) При увеличении длины шнура его жёсткость увеличивается

2. К пружине динамометра подвесили груз массой m = 0,5 кг, под действием которого пружина растянулась на 4 см. Какова жёсткость пружины?

1) 2 Н/м
2) 1,25 Н/м
3) 50 Н/м
4) 125 Н/м

3. К пружине, имеющей в нерастянутом состоянии длину 20 см, в первом опыте подвесили груз массой m1, в результате чего пружина растянулась до 24 см. Во втором опыте подвесили груз массой m2 = 1,25m1. Длина растянутой пружины во втором опыте

1) на 1 см меньше длины пружины в первом опыте
2) такая же, как в первом опыте
3) на 1 см больше длины пружины в первом опыте
4) на 2 см больше длины пружины в первом опыте
4. Ученик провёл эксперимент по изучению коэффициента жёсткости, растягивая различные проволочки. Результаты экспериментальных измерений первоначальной длины l0, площади поперечного сечения S и вычисленной жёсткости он представил в таблице:


На основании приведённых измерений можно утверждать, что жёсткость проволоки зависит от

1) удлинения проволоки
2) материала проволоки
3) первоначальной длины

5.На рисунке представлены графики зависимости модулей сил упругости от деформации для трех пружин. Жесткость, какой больше?

6.На рисунке приведен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

1) 0,2 Н/м.
2) 0,4 Н/м.
3) 2 Н/м.
4) 10 Н/м.

7. Длина пружины без груза, подвешенного к ней равна 10 см. Когда на пружину воздействует сила упругости равная 15 Н, ее длина стала равна 15 см. Определите длину пружины при воздействии на нее силы 60 Н.

8. Когда на пружину воздействует сила упругости равная 10 Н, ее длина равна 15 см. Когда на пружину воздействует сила упругости равная 30 Н, ее длина равна 25 см. Определите коэффициент жесткости пружины.

Слайд 2

Добавлено задание 8 с выбором ответа на тепловые явления. Добавлено задание 23 с кратким ответом на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Одно из заданий к тексту стало заданием с развернутым ответом. Число заданий стало равным 27 Максимальный балл – 40

Слайд 4

Структура КИМ ГИА по физике в 2013 г.

Часть 1 (19 заданий, 20 баллов): механические явления (1-6); тепловые явления (7-9); электромагнитные явления (10-14); квантовые явления (15); методология (16); текст физического содержания (17, 18, 19).

Слайд 5

Часть 2 (4 задания, 8 баллов): на соответствие (задание 20 - соответствие между физическими величинами и единицами, приборами, формулами); на соответствие (задание 21 - на изменение физических величин при некотором процессе); на множественный выбор (задание 22 – анализ физического процесса); на множественный выбор (методологическое задание 23 на анализ проведенных экспериментальных наблюдений и исследований).

Слайд 6

Часть 3 (4 задания, 12 баллов) экспериментальное задание (задание 24) качественная задача (задание 25) расчетные задачи (задания 26 и 27)

Слайд 7

Увеличивается доля заданий с использованием графиков, таблиц, диаграмм, схематических рисунков (7 кл.)

На весах, находящихся под стеклянным колпаком, уравновешены два шара разного объема (V1>V2). Если накачать дополнительно воздух под колпак (см. рисунок), то равновесие весов… Апробация МЦКО

Слайд 8

На рисунке показано движение тела, причем его положение отмечалось через каждую секунду. Чему равна средняя скорость движения тела на участке от 0 до 10 см? Апробация МЦКО

Слайд 9

Увеличивается доля заданий практико-ориентированного содержания.Пример 1 (13% выполнения, 10 класс)

Апробация МЦКО В прохладную погоду завязанный надутый резиновый шарик вывешивают из теплого помещения через открытое окно на улицу. Как при этом меняется объем шарика и давление воздуха внутри шарика? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения: увеличилась уменьшилась не изменилась При этом больше 65% выполнение заданий на графики изопроцессов!

Слайд 10

Увеличивается доля заданий практико-ориентированного содержания.Пример 2 (19% выполнения, 10 класс)

Горизонтально летящая пуля прошла сквозь фанерную мишень. Как при этом изменились потенциальная и внутренняя энергия пули? Для каждой физической величины определите соответствующий характер изменения: увеличилась уменьшилась не изменилась При этом больше 65% выполнение заданий на зависимость внутренней энергией от температуры! Апробация МЦКО

Слайд 11

Расчетные задачи части 1 (задания 6, 9, 14)

  • Слайд 12

    Текст физического содержания (задание 19 с развернутым ответом)

    (текст «Альбедо Земли») В таблице приведены некоторые характеристики для двух планет Солнечной системы – Венеры и Марса. Для какой из планет альбедо имеет большее значение? Ответ поясните. Вариант возможного ответа. 1. Ответ. Альбедо Венеры имеет большее значение. 2. Обоснование. Главным фактором, влияющим на альбедо планеты, является состояние ее атмосферы. Так как Венера имеет очень плотную атмосферу, то доля отраженных солнечных лучей при прохождении через ее атмосферу будет больше.

    Слайд 13

    Расширение блока заданий, проверяющих методологические знания и экспериментальные умения

    Задание 16 с выбором ответа Задание 23 с кратким ответом Экспериментальное задание 24 с развернутым ответом

    Слайд 14

    Спектр проверяемых методологических умений (задание 16):

    определять цену деления, пределы измерения прибора и записывать его показания с учетом указанной погрешности; конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой; проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе, выраженных в виде таблицы или графика.

    Слайд 15

    Примеры 1 и 2

    Укажите цену деления и предел измерения динамометра (см. рисунок) Необходимо экспериментально определить, зависит ли сила сопротивления, препятствующая движению тела в воздухе, от размера тела. Какие из указанных шаров можно использовать?

    Слайд 16

    Пример 3

    Ученик провел эксперимент по изучению жесткости, растягивая различные проволочки. Результаты измерений первоначальной длины l0, площади поперечного сечения S и вычисленной жесткости он представил в таблице. На основании результатов выполненных измерений можно утверждать, что жесткость проволоки

    Слайд 17

    НОВЫЕ МОДЕЛИ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ГИА в 2013 г. (задание 23 с кратким ответом)

    Учитель на уроке, используя две одинаковые палочки и кусок ткани, последовательно провел опыты по электризации. Описание действий учителя представлены в таблице. Какие утверждения соответствуют результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

    Слайд 18

    В стеклянную трубку, нижнее отверстие которой закрыто тонкой резиновой пленкой, наливают воду разного объема (см. рисунок). В результате резиновое дно прогибается. Какое утверждение соответствует результатам проведенных экспериментальных наблюдений? Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от рода жидкости. Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, не зависит от формы сосуда. Давление, создаваемое жидкостью на дно сосуда, зависит от высоты столба жидкости. Давление внутри жидкости на одном и том же уровне одинаково по всем направлениям. Апробация МЦКО 85%, 10 кл.

    Слайд 19

    Экспериментальные задания с развернутым ответом проведение прямых измерений физических величин и расчет по полученным данным зависимого от них параметра; исследование зависимости одной физической величины от другой и построение графика или таблицы полученной зависимости; проверка заданных предположений (прямые измерения физических величин и сравнение заданных соотношений между ними); наблюдение явлений и постановка опытов (на качественном уровне) по выявлению факторов, влияющих на их протекание.

    Слайд 20

    Экспериментальные задания

    Экспериментальное задание №24 в 2013 году контролирует: умение проводить косвенные измерения физических величин: плотности вещества; силы Архимеда; коэффициента трения скольжения; жесткости пружины; периода и частоты колебаний математического маятника; момента силы, действующего на рычаг; работы силы упругости при подъеме груза с помощью подвижного или неподвижного блока; работы силы трения; оптической силы собирающей линзы; электрического сопротивления резистора; работы и мощности тока; умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных: о зависимости силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити; о зависимости силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; о зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления; о свойствах изображения, полученного с помощью собирающей линзы; умение проверять гипотезы: правило для силы тока при параллельном соединении проводников и правило для напряжения при последовательном соединении проводников. Средний процент выполнения задания (3 или 4 полученных балла) в 2010 году - 59%.

    Умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание текстов естественнонаучного содержания) Умения работать с информацией, заданной в различной форме Методологические знания и экспериментальные умения Умение приводить примеры практического использования физических знаний

    Посмотреть все слайды

    Пример 3. Ученик провел эксперимент по изучению жесткости, растягивая различные проволочки. Результаты измерений первоначальной длины l0, площади поперечного сечения S и вычисленной жесткости он представил в таблице. На основании результатов выполненных измерений можно утверждать, что жесткость проволоки. Материал. L0, см. S, мм2. k, Н/см. 1. Сталь. 40. 0,5. 2750. 2. Медь. 50. 0,3. 780. 3. Сталь. 20. 0,5. 5500. 1). Увеличивается при уменьшении первоначальной длины; 2). Уменьшается при уменьшении первоначальной длины; 3). Увеличивается при уменьшении площади поперечного сечения проволоки; 4). Уменьшается при уменьшении площади поперечного сечения проволоки.

    Картинка 20 из презентации «Варианты КИМ ГИА по физике» к урокам физики на тему «ЕГЭ по физике»

    Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока физики, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Варианты КИМ ГИА по физике.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 420 КБ.

    Скачать презентацию

    ЕГЭ по физике

    «ЕГЭ по физике» - Рисунки. Формулы и графики. Фотографии реальных экспериментальных установок. А24 и А25 проверяют методологические умения: конструировать экспериментальную установку, анализировать результаты экспериментальных исследований, выраженных в виде таблицы или графика, строить графики и делать выводы по результатам эксперимента.

    «Варианты КИМ ГИА по физике» - Предел измерения динамометра. Механические явления. Экспериментальное задание. Структура и содержание КИМ ГИА по физике. Структура КИМ ГИА по физике. Ученик. Расчетные задачи. Экспериментальные задания. Отверстие. Рекомендуемая шкала пересчета первичного балла в школьную отметку. Методологические знания.

    «ЕГЭ по физике с решениями» - Рамка вращается. Примеры решений. Время выполнения работы. Ошибка в ответе. ЕГЭ по физике. Пример решения. Учащийся. Буквенные обозначения. Правильное решение. Оценивание задач. Таблица соответствия первичного и тестового балла по физике. Распоряжение Рособрнадзора. Рекомендации по подготовке к экзамену.

    «ГИА по физике» - Часть 1 содержит 18 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один. Инсценировка «тупика» в ходе решения задачи. Используя данные таблицы, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Подготовка к ГИА в 9 кл. Сделайте вывод о справедливости или ошибочности проверяемого правила.

    «Подготовка к ЕГЭ по физике» - Дифракционная решетка. Электростатическое поле в веществе. Законы постоянного тока. Ядерная физика. Расстояние от источников. Электростатическое поле. Конденсаторы. Решение задач блока. Квантовая оптика. Силовое действие магнитного поля. Фотоэффект. Интерференция. Колебательный контур. Собирающая линза.

    «Задания ЕГЭ» - Определите по рисунку, сколько дней из данного периода выпадало от 2 до 8 мм осадков. Определите по рисунку, какая была температура 15 июля. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. Ответ дайте в километрах в час. Определите по диаграмме наибольшую среднемесячную температуру во второй половине 1973 года.

    Всего в теме 10 презентаций